Уважаемые авторы!
В связи с переполненностью редакционного портфеля издательство "Текст" до конца 2022 года прекратило принимать рукописи от авторов.
Сожалеем и до скорых встреч!
«ТЕКСТ» — самое старое из новых издательств. Основано в 1988 году. Мы отдаем предпочтение добротным книгам, написанным в разное время, но по разным причинам так и не дошедшим до российских читателей.
Мы не ограничиваем себя жанрами, а лишь стараемся, чтобы среди наших книг не было серых, или, как теперь говорят, «никаких». Вот, собственно, и вся наша издательская политика.
Эта нехитрая затея — издавать те книги, что нам самим по душе, — нам до сих пор нравится. Нашим читателям вроде бы тоже.
О книге Валерия Генкина "Записки из "Веселой пиявки"
События
12.09.2017
Николай Александров. ОТР. «Порядок слов», 24.08.2017: https://otr-online.ru/programmi/poryadok-slov-3766/knig-vospominanii-i-72214.html
"...Книга Валерия Генкина, "Записки из "Веселой пиявки" - это еще один жанр воспоминаний и записок. В каком-то смысле такой опыт, ну, если не последней книги, но такого довольно забавного подведения итогов, потому что Валерий Генкин – книжный человек, издатель – в данном случае пишет в довольно вольной форме, в такой полубеллетристической-полухудожественной. И здесь, помимо воспоминаний и помимо таких мемуарных очерков о реалиях 60-х, 70-х, 80-х годов, много довольно забавных вещей.
Вот кто помнит, например, не знаю, знаменитые армянские анекдоты о Карапете? Даже песенки существовали о Карапете. А здесь довольно подробно о них говорится. Или "Большая крокодила", знаменитая песня "По улицам ходила большая крокодила". И много всякого другого любопытного, фольклорного, забавного.
Но помимо собственно мемуарной части сюда же Валерий Генкин включает и записки иного, творческого характера. То есть это обрывки из текстов, которые так и не получили окончательного художественного воплощения. Это то, что можно назвать "записными книжками" того или иного литераторами. Записные книжки многих писателей – увлекательное чтение. Как чеховские, например, записные книжки. И это тоже придает такое своеобразие этой книжке, потому что это воспоминания, в которых история и быт, и вроде бы такие исторические свидетельства, во-первых, носят такой личный характер. Здесь авторская память играет очень активную роль. Это с одной стороны. А с другой стороны, они перемешаны с творческой биографией и чуть-чуть уходят в вымысел. Получается такой совершенно особый угол зрения – с моей точки зрения, весьма любопытный и симпатичный..."
Дмитрий Быков. Из эфира программы «Один» на «Эхо Москвы», 1.09.2017
"...У меня спрашивают о лучших книгах последнего времени. Вот таким русским Марксоном я бы назвал Валерия Генкина... Я считаю, что Генкин вообще писатель очень классный. Меня совершенно потрясла его только что изданная книга «Записки из “Веселой пиявки”». Она тоже сделана в жанре «последней книги»... именно в жанре марксоновского последнего романа, такого коллажа из воспоминаний, фрагментов, цитат. Это просто замечательное произведение! Грустное невероятно. И оно построено по принципу венка сонетов: там слова перетекают друг в друга, рифмуются воспоминания. Вообще это удивительно печальная книга для всех людей старше сорока. Младше — тоже можно, но для людей старше сорока особенно — тебя просто душит твоя жизнь, наваливаясь на тебя..."
Отмечайте Блумсдэй - читайте Джойса
Если сегодня, 16 июня, когда поклонники «Улисса» Джеймса Джойса во всем мире отмечают Блумсдэй, вы, не оказались в Дублине и не прошли по местам Леопольда Блума... если вы не приняли участие в онлайн-флешмобе вконтакте или не увидели зрелищного перформанса по «Улиссу» с участием актеров петербургских театров… если не зашли сегодня в магазин «Все свободны» и уж точно не получили welcome drink в духе романа... если не были на фестивале «Современная музыка и литературная классика. Bloomsday в „Иностранке“»… это не значит, что День Блума прошел для вас впустую. У вас есть главное – бессмертный роман Джеймса Джойса. Читайте! Мечтайте! Воображайте! Путешествуйте! Делитесь впечатлениями! Это и будет наш общий Блумсдэй! В год, когда отмечается 140-летие Джеймса Джойса. https://www.labirint.ru/books/790569/
Хотим предупредить наших друзей
Дорогие друзья! От имени издательства "Текст" в Telegram распространяется информация об открытой вакансии наборщика текста, при этом требуют гарантийный взнос. Это НЕ МЫ! Будьте внимательны и осторожны. Ваш ТЕКСТ
Первая книга увлекательных историй, рассказанных лесным духом Паком, мудрым, добрым и озорным. Киплинг вместе с Паком переносит нас в Старую Англию, мир королей и рыцарей, путешественников и контрабандистов, исторических персонажей и героев английских народных сказаний. Все истории и стихи этой книги великий английский писатель и поэт Редьярд Киплинг (1865—1936) сочинял для своих детей, поэтому мальчик Дэн и девочка Уна, как и сам автор, незримо присутствующий на страницах книги, вполне реальны. Иллюстрации Гарольда Роберта Милара.
«Добрый человек из Сезуана» (1941) стал первой постановкой Юрия Любимова в Театре на Таганке (1964). Вот уже полвека этот классический спектакль не сходит со сцены.
В 2013 году пьеса была поставлена в Театре имени Пушкина, спектакль получил премию «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.
Меира Шалева любят не только в его родном Израиле, но и во всем мире. Особенно в России, где выпущены и пользуются неизменным успехом все его романы. Но одно необычное произведение Шалева давно ожидало российского читателя. Теперь оно перед вами.
Это — книга о книгах, неспешное путешествие в мире любимых книг детства и зрелости, умный, доверительный разговор с понимающим читателем. Листая страницы Гоголя и Мелвилла, Набокова и Томаса Манна, Овидия и Гомера и других авторов, знаменитых и не очень, один из самых популярных писателей Израиля, любимый многими и в России, всматривается в их героев, вдумывается в загадки их судеб, пытаясь понять самую главную тайну — истоки загадочного очарования того мира обманчивых чудес, или, как сказал Пушкин, «нас возвышающего обмана», который называется литературой.
подробнее >>
Книга давно полюбившегося русским читателям израильского писателя Меира Шалева — о саде, который автор посадил собственными руками. Сад этот — «дикий», в нем есть только растения, созданные самой природой. Это не советы садоводам, хотя и они здесь есть. Шалев словно разговаривает со своим садом, и мы погружаемся в состояние, которое испытывает человек, оставивший позади суетливый грохочущий мир и погрузившийся в девственную природу, в размышления о самом серьезном и важном — одиночестве и любви, радости и скорби, о нашем месте в мироздании.
Книга веселых, добрых, легко запоминающихся считалок «Для чего жуку рога?» Михаила Яснова выходит следом за его книгой скороговорок «Жили были Линь и Язь». Обе с замечательными рисунками Натальи Салиенко. В книге «Для чего жуку рога?» собрались самые разные считалки: считалка зимняя и считалка со снежинкой, считалка с фамилиями и считалка с башмачком, считалка с пончиком и считалка с прятками, считалка утренняя и считалка дождливая, считалка вкусная и считалка несьедобная… И считалка хвастливая «Для чего жуку рога?» А еще роман в считалках – «Жизнь жука»… Так и хочется рассчитаться и начать игру!
В сборнике три поэмы на мифологические сюжеты, три женских образа, трагических и страстных, — Дидоны, Кассандры и Медеи. В сильных строках Марии Клини звучит голос древних морей. Полны страданий речи карфагенской царицы. Непреклонна Кассандра в зареве горящей Трои. Ярится Медея. Время им нипочем. Они вечны, и не умолкают их голоса, дерзкие и любящие, гневные и кроткие — не то плеск, не то гром, не то шепот.
«Odi et amo».