Уважаемые авторы!
В связи с переполненностью редакционного портфеля издательство "Текст" до конца 2022 года прекратило принимать рукописи от авторов.
Сожалеем и до скорых встреч!
«ТЕКСТ» — самое старое из новых издательств. Основано в 1988 году. Мы отдаем предпочтение добротным книгам, написанным в разное время, но по разным причинам так и не дошедшим до российских читателей.
Мы не ограничиваем себя жанрами, а лишь стараемся, чтобы среди наших книг не было серых, или, как теперь говорят, «никаких». Вот, собственно, и вся наша издательская политика.
Эта нехитрая затея — издавать те книги, что нам самим по душе, — нам до сих пор нравится. Нашим читателям вроде бы тоже.
Запахи — часть повседневной жизни каждого человека. «Аромат империй» — книга немецкого ученого и писателя Карла Шлегеля о российско-французских связях в парфюмерии, о культуре запахов, судьбах людей, создававших в ХХ веке знаменитые духи, — в обзоре новых книг по истории и культурологии "Диалог сквозь эпохи": https://www.labirint.ru/now/dialog-skvoz-epohi/
На 74-м Каннском фестивале 6-17 июля будет представлен фильм по удостоенной премии Ренодо книге «Снежная пантера» (La Panthère des neiges) знаменитого французского путешественника Сильвена Тессона. Книга и фильм рассказывают об экспедиции в Тибет в поисках снежного барса, "пантеры горных снегов", которую Тессон совершил вместе с Венсаном Мюнье, фотографом, снискавшим всемирную известность уникальными снимками животных. Режиссер фильма Мари Амиге была участником экспедиции. И теперь у нас есть возможность буквально увидеть то, о чем писал Сильвен Тессон.
"В мир текста попадают только те, кого достала жизнь, кто из нее, можно сказать, убегает... Книжный художник Лукин получает заказ на создание иллюстраций к сказкам народов мира и неожиданно попадает в иную, параллельную реальность — в мир текста, населенный героями самых разных произведений, точнее — самых разных текстов..." - Николай Александров, "Эхо Москвы" - о книге Николая Дежнева "Между строк": https://echo.msk.ru/programs/books/2863144-echo/
Карел Чапек пишет о странной игре случая, жизненных неожиданностях, когда гадание, ясновидение, поэтическое или музыкальное восприятие (впрочем, и здравый смысл тоже) неожиданно ведут к разгадке случившегося...
Н. Александров, "Эхо Москвы" - о сборнике К.Чапека "Рассказы из одного кармана. Рассказы из другого кармана": https://echo.msk.ru/programs/books/2856300-echo/
В четырнадцать лет он опубликовал свои первые стихи и вошел в круг интеллектуальной и артистической парижской богемы. И не просто вошел — его считали равным себе Жан Кокто, Макс Жакоб, Андре Сальмон. В двадцать лет Реймона Радиге не стало. Вышли два наиболее значимых его произведения — романы «Дьявол во плоти» и «Бал у графа д’Оржеля»...
Николай Александров, "Эхо Москвы": https://echo.msk.ru/programs/books/2855626-echo/
«Я горел, я спешил, словно люди, знающие, что должны умереть молодыми, и потому живущие взахлеб» – эта фраза из романа Реймона Радиге «Бал у графа д’Оржеля» оказалась пророческой для самого автора. Книга – в обзоре НГ «Пять книг недели»: https://www.ng.ru/ng.../2021-06-09/9_1081_fivebooks.html
Александр фон Шёнбург вслед за книгами «Искусство стильной беседы» и «Искусство стильной бедности» выпустил книжку «Искусство непринужденных манер. 27 старомодных добродетелей для наших дней». В рассуждениях о мудрости, верности... открытости миру и других добродетелях, Шёнбург от экскурсов в историю легко переходит к современности, убеждая, насколько актуальны давно сложившиеся этические категории. (Н. Александров, Эхо Москвы) https://echo.msk.ru/programs/books/2852374-echo/
"Свидетельство стойкости. Дневники и мемуары о временах испытаний" - в майском обзоре "Лабиринта" книги "Лоскут" Филиппа Лансона и "Убежище" Анны Франк: https://www.labirint.ru/now/svidetelstvo-stoykosti/
«Классика ХХ» — это широкая панорама прозы минувшего столетия. Шедевры европейского модернизма и психологические романы, книги, снискавшие популярность в советское время, и сочинения, пришедшие к отечественному читателю только в последние десятилетия.Подробнее: https://www.labirint.ru/now/ekzamen-na-chelovechnost/
"Чапек пишет легко, иронично, и со знанием дела..." - Николай Александров, "Эхо Москвы", о книге Карела Чапека "Как это делается": https://echo.msk.ru/programs/books/2825182-echo/ Обратите внимание, в оформлении книги использованы рисунки Йозефа Чапека, старшего брата писателя и иллюстратора его произведений.
Как видно из названия, новая серия посвящена ярчайшим писателям бурного ХХ века. Здесь уже известные имена - Ф.Кафка, Дж.Оруэлл, К.Чапек, А.де Сент-Экзюпери, П.Леви, Л.Юрис - и имена авторов, чьи книги на русский почти не переводились. Обзор новинок серии: https://www.labirint.ru/now/klassika-xx/
19 апреля - 2 мая в книжном интернет-магазине Лабиринт действуют скидки до 90%, разыгрываются более пяти сотен денежных сертификатов на покупки, а еще можно получить в подарок литературные сувениры – сумки, закладки, значки с любимыми писателями. Приходите, почитаем вместе: https://www.labirint.ru/biblionight/
Вышел сборник сатирических очерков Карела Чапека, в котором выдающийся чешский писатель рассказывает о буднях работников театра, кино и журналистики, обычно сокрытых от посторонних глаз. «Горький медиа" публикует отрывок: https://gorky.media/fragments/otkuda-berutsya-zhurnalisty/
"Гении в нашем представлении — это очень часто погрудный портрет маслом либо мраморный бюст. Мы лишаем гениев большей части обычной земной жизни со всем тем, что эту часть жизни составляло...мы просто не можем составить целостную картину времени, в котором жил и творил гений..." - о книге Марселя Пруста «Таинственный корреспондент» в авторской рубрике Афанасия Мамедова "Зеленая лампа". Подробнее: https://www.labirint.ru/now/mamedov-prust/
Отмечайте Блумсдэй - читайте Джойса
Если сегодня, 16 июня, когда поклонники «Улисса» Джеймса Джойса во всем мире отмечают Блумсдэй, вы, не оказались в Дублине и не прошли по местам Леопольда Блума... если вы не приняли участие в онлайн-флешмобе вконтакте или не увидели зрелищного перформанса по «Улиссу» с участием актеров петербургских театров… если не зашли сегодня в магазин «Все свободны» и уж точно не получили welcome drink в духе романа... если не были на фестивале «Современная музыка и литературная классика. Bloomsday в „Иностранке“»… это не значит, что День Блума прошел для вас впустую. У вас есть главное – бессмертный роман Джеймса Джойса. Читайте! Мечтайте! Воображайте! Путешествуйте! Делитесь впечатлениями! Это и будет наш общий Блумсдэй! В год, когда отмечается 140-летие Джеймса Джойса. https://www.labirint.ru/books/790569/
Хотим предупредить наших друзей
Дорогие друзья! От имени издательства "Текст" в Telegram распространяется информация об открытой вакансии наборщика текста, при этом требуют гарантийный взнос. Это НЕ МЫ! Будьте внимательны и осторожны. Ваш ТЕКСТ
Трагедия «Фауст» (первая ее часть) — вершина творчества немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете (1749—1832). Немецкий текст печатается вместе с переводом Бориса Пастернака, исполненным в середине ХХ века и с тех пор остающимся самым лучшим, живым и современным воспроизведением «Фауста» на русском языке.
Мистические рассказы выдающегося еврейского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Исаака Башевиса Зингера (1904–1991), написанные в течение многих лет и переведенные с идишского оригинала. Многие из рассказов публиковались только в периодических изданиях на идише.
Хорхе Марио Бергольо, архиепископ Буэнос-Айреса, будущий Папа Франциск, беседует с Авраамом Скоркой, раввином и биофизиком, — о религии, политике и мироустройстве, о проблемах, с которыми мир столкнется в XXI веке. Собеседники вели эти диалоги на протяжении многих лет, стараясь навести мосты между христианством и иудаизмом при помощи веры и разума. И для них не существовало запретных тем.
Пьер Байяр в новой книге задается своим излюбленным вопросом: кто же настоящий убийца? Но теперь речь о шекспировском «Гамлете». Его «Дело Гамлета» предлагает разгадку тайны, вот уже четыре столетия не дающей покоя почитателям Шекспира, — вправду ли убийцей был Клавдий? Он утверждает: сколько читателей — столько и Гамлетов. Так ли уж плохо, что литературный герой во время прочтения «обрастает» личными впечатлениями и выбором каждого читателя, становясь его своеобразным «альтер эго»? И чем так плох «диалог глухих», то есть непонимание одного читателя другим? С редкой для научно-популярной литературы эмоциональной увлеченностью Пьер Байяр затевает с читателем интеллектуальную игру, привлекая на помощь фрейдизм и современную философию и заканчивая собственной, крайне неожиданной гипотезой о случившейся в замке Эльсинор череде жестоких убийств.
В новую книгу Рады Полищук вошли избранные ранние рассказы, повести и миниатюры из первых рукописных тетрадей – трогательные и непосредственные. Многие написаны более тридцати лет назад и не были опубликованы.
подробнее >>
В сборнике три поэмы на мифологические сюжеты, три женских образа, трагических и страстных, — Дидоны, Кассандры и Медеи. В сильных строках Марии Клини звучит голос древних морей. Полны страданий речи карфагенской царицы. Непреклонна Кассандра в зареве горящей Трои. Ярится Медея. Время им нипочем. Они вечны, и не умолкают их голоса, дерзкие и любящие, гневные и кроткие — не то плеск, не то гром, не то шепот.
«Odi et amo».