Уважаемые авторы!
В связи с переполненностью редакционного портфеля издательство "Текст" до конца 2024 года прекратило принимать рукописи от авторов.
Сожалеем и до скорых встреч!
«ТЕКСТ» — самое старое из новых издательств. Основано в 1988 году. Мы отдаем предпочтение добротным книгам, написанным в разное время, но по разным причинам так и не дошедшим до российских читателей.
Мы не ограничиваем себя жанрами, а лишь стараемся, чтобы среди наших книг не было серых, или, как теперь говорят, «никаких». Вот, собственно, и вся наша издательская политика.
Эта нехитрая затея — издавать те книги, что нам самим по душе, — нам до сих пор нравится. Нашим читателям вроде бы тоже.
В интервью НГ-Ex Libris прозаик Алла Хемлин — об ужасе перед словом «является» и о любви к тире, знаку хорошо темперированного отчаяния. «Интересная Фаина» была написана в 2020 году и с того времени существовала только в электронном виде. Недавно в «Тексте» вышла бумажная книга, и теперь, по словам Аллы Хемлин, ее Фаина больше не самиздатка. Автор определяет свой роман «Интересная Фаина» как почти правдивую историю: https://www.ng.ru/ng_exlibris/2022-03-09/10_1117_person.html
Теннесси Уильямс обладал не только талантом драматурга – он прекрасно рисовал, был искусным актером, успешно исполнявшим эпизодические роли в фильмах по своим сценариям, и писал замечательные стихи. Русскоязычный читатель получил возможность основательно познакомиться с его поэзией, когда в конце 2021 года, года 110-летнего юбилея Теннесси Уильямса, в «Тексте» вышел его двуязычный сборник "Стихотворения". Книга, в которой собраны более 40 стихотворений, была представлена 26 марта 2022 года в Центре американской культуры ВГБИЛ. О жизни Теннеси Уильямса (1911–1983) и его противоречивой личности рассказала переводчик его стихов Елена Георгиевна Печерская. https://interaffairs.ru/news/show/34517
Выражаясь языком романа, а именно его критика отмечает прежде всего, «и хорошо, и было такое, а теперь тоже будет». Алла Хемлин называет свой роман почти правдивой историей. Роман Аллы Хемлин "Интересная Фаина" вошел в обзор "Пяти книг недели" НГ-Ex Libris: https://www.ng.ru/ng_exlibris/2022-02-02/9_1113_5books.html
Десять лет назад умер Станислав Борисович Рассадин, писатель, литературный критик, автор знаменитой статьи «Шестидесятники», по заглавию которой был назван целый период интеллектуальной жизни России. Мы издавали его книги «Русские, или Из дворян в интеллигенты», «Самоубийцы. Повесть о том, как мы жили и что читали», «Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы», под его редакцией выходила «Серебряная серия русской поэзии». Последней вышла «Книга прощаний. Воспоминания о друзьях и не только о них». Мы и сейчас хотели бы продолжить издавать эти книги. Но мы не знаем, кому принадлежат права на них. Если вы можете нам помочь, будем очень признательны.
Роман Аллы Хемлин "Интересная Фаина" - в выборе шеф-редактора "Года литературы" Михаила Визеля: "Накануне дня, который в России считается «женским» – обзор пяти очень разных произведений современной русской литературы, чьи создательницы не задумываются, авторы они или авторки, а просто пишут, как чувствуют..." https://godliteratury.ru/articles/2022/03/05/novaia-zhenskaia
О великом романе Джорджа Оруэлла "1984", вот уже более полувека не покидающем первую десятку самых читаемых в мире книг,
- в авторской рубрике "Зеленая лампа" Афанасия Мамедова: https://www.labirint.ru/now/mamedov-dissident/
Книга Ренаты Лис "Во льдах Прованса. Бунин в изгнании" состоит из небольших зарисовок, каждая из которых иллюстрирует ту или иную черту характера Бунина или описывает какое-либо событие из его жизни. «Горький» публикует несколько фрагментов главы под названием «Жизнь». Пер. с польск. Марии Крисань. https://gorky.media/fragments/materyashhijsya-klassik-pozor-dlya-beloj-rossii/
https://echo.msk.ru/programs/books/2980682-echo/ Николай Александров - о романе "Ритуалы" самого именитого современного нидерландского писателя Сэйса Нотебоома: "...человек приговорен оставаться один на один с загадкой своего рождения и смерти и с миром, не подвластным постижению, с тайной бытия, которая явственней всего воплощена в женщине и в неукротимой жажде любви..."
«„Сага о Бельфлерах“ доказывает, что Оутс стоит в ряду величайших писателей нашего времени… Это потрясающее, дерзновенное произведение, образец слияния не знающего границ воображения и высокого интеллекта...» - о романах Джойс Кэрол Оутс в авторской рубрике "Зеленая лампа" Афанасия Мамедова: https://www.labirint.ru/now/mamedov-outs/
"Это своеобразный каталог персонажей, объектов и явлений (король Артур и Карл Великий, кафедральный собор и замок, единорог, Валькирия, Мелюзина, Роланд, Сид и другие), выросших в имагинарной области средневекового сознания..." - Николай Александров, "Эхо Москвы" - о книге непревзойденного знатока и исследователя культуры Западной Европы Жака Ле Гоффа "Герои и чудеса Средних веков": https://echo.msk.ru/programs/books/2979594-echo/
"Рассказ Фаины, ее сознание (сознание аутиста или социопата, ущербно-инфантильное и одновременно незаурядное, благодаря исключительной памяти), ее язык, в котором причудливо сочетаются русская, украинская речь, суржик, французский язык, которому училась Фаина, расхожие казенные формулы и штампы, примитивная лексика советского обывателя и есть самое интересное в романе... - Н. Александров, "Эхо Москвы": https://echo.msk.ru/programs/books/2977994-echo/
"Масштабная хроника, которая как будто не в силах удержаться даже в своих многостраничных пределах, изобилующая пространными периодами, отступлениями в скобках, флэшбеками, предысториями дышит каким-то веселым торжеством и с легкостью преодолевает декоративные готические страхи. .." - Николай Александров: https://echo.msk.ru/programs/books/2970224-echo/ Пер. с англ. А. Финогеновой и А. Наумовой.
«Автор "Робинзона Крузо" здесь легко узнается не только по описаниям путешествий, неожиданных приключений и поворотов судьбы, но и по дотошной скрупулезности в изображении деталей, предметов, цен на различные товары...» - Николай Александров, "Эхо Москвы" https://echo.msk.ru/programs/books/2967864-echo/
Приглашаем вас в "Книжное казино" на "Эхо Москвы", гостями которого сегодня были: народный артист России, режиссер, писатель, художественный руководитель московского театра «Эрмитаж» Михаил Левитин и Ольгерт Либкин, директор издательства «Текст», редактор книги "Невероятная легкость и ужасное любопытство". Вел передачу Никита Василенко: https://echo.msk.ru/programs/kazino/2963844-echo/
Дорогие друзья! С Наступающим Новым годом! Здоровья и счастья вам и вашим близким! И приятного новогоднего чтения! Надеемся порадовать нашей новогодней открыткой: https://disk.yandex.ru/i/FguK4R6BugTITA Ваш ТЕКСТ.
Вручена премия им. М. Ваксмахера после трехлетнего перерыва
Поздравляем наших коллег переводчиков Наталью Мавлевич и Елену Баевскую с награждением французским Орденом искусств и литературы! Эта награда отмечает тот вклад, который лауреаты внесли в распространение искусства и литературы во Франции. А также наши искренние поздравления всем лауреатам этого года премии им. Мориса Ваксмахера - за лучший перевод французской литературы на русский язык - Алле Беляк, Елене Тарусиной, Марии Зониной! Вручение премий состоялось впервые после трехлетнего перерыва.
Приглашаем на Библионочь!
Библионочь в разгаре! Впереди майские праздники, и самое время выбрать роман, триллер или детскую повесть с картинками. На русском, английском, французском и других языках. С 10 по 24 апреля – скидки до 85%, бесплатная доставка от 1000 р. и подарки к заказам. Подробные правила: https://www.labirint.ru/top/biblionight-rules/ В разделе «Главные книги» - рекомендации издателей и выбор читателей. При заказе книг из раздела на 1800 р. используйте купон БИБЛИО и получите скидку 300 р. Предложение действует с 10 по 24 апреля: https://www.labirint.ru/biblionight/?erid=2VtzquhHL39
Три книги года - выбор издателей
Обычно лучшие книги года выбирают критики. Читатели тоже делают свой выбор, и это самый точный выбор. А хотите узнать, какие книги считают лучшими книгами 2023 года сами издательства? Тогда вам сюда: https://www.labirint.ru/now/itogi-2023/?point=mail_tpl_2308&utm_source=let&utm_medium=mail&utm_campaign=mail_tpl_2308?erid=2Vtzquk2V6t Среди этих книг есть три книги "Текста" - три яркие книги знаменитых авторов – одного российского классика и двух современных европейских писателей, собравшие великолепные отклики прессы и любовь читателей. Вышли недавно, это еще и новинки: сборник "Запретный плод" Фазиля Искандера, впервые изданный на русском роман «Волчье счастье» (пер. О.Поляк) современного итальянского писателя Паоло Коньетти и увлекательный криминальный и психологический роман «Улики» (пер. А.Ливерганта) Джона Бэнвилла.
Новая книга Бернда Бруннера состоит из увлекательнейших рассказов о том, как появился обычай ставить на Рождество и Новый год елку — в разное время и в разных странах. Если бы кто-нибудь из читателей увидел самую первую рождественскую елку, он был бы глубоко разочарован, так она не походила на нынешнюю нарядную красавицу, украшенную яркими игрушками, мигающими огоньками, сверкающими звездами и вдобавок необыкновенно приятно пахнущую лесом, зимой — и сказкой.
Известному французскому писателю Марселю Эме (1902 - 1967) блестяще удавались не только серьезные книги для взрослых, но и детские произведения. Критики называют его продолжателем традиций Лафонтена и Шарля Перро, а "Сказки кота Мурлыки" давно стали классикой детской литературы. Во всем мире и дети, и взрослые читают эти добрые истории о сестренках Дельфине и Маринетте и их друзьях, животных с фермы. По традиции, сказки выходят двумя отдельными томами: "Красная книга" и "Синяя книга".
Эти повести Михаила Левитина смело можно назвать припрятанными, если понимать «припрятанное» как особо дорогое авторскому сердцу. Ранее повести печатались в журнале «Октябрь». Впервые выходят единой книгой. Книгой предельно искренней и предельно откровенной. Михаил Левитин, художественный руководитель московского театра «Эрмитаж», написал немало книг. Дважды он становился лауреатом Премии Москвы по литературе.
Дж. Руссо называет жанр своей книги «смешанным двойным жанром воспоминаний и биографии». Нью-Йорк, 1949 год. Джордж, восьмилетний мальчик-пианист из бедной еврейской семьи случайно ломает дорогую виолончель своего друга Ричарда Амстера. Мать Ричарда Эвелин, которая сама была пианисткой, с легкостью прощает его. Так зарождается их дружба. Много лет спустя, став историком культуры и профессором в Калифорнийском университете, а затем в Оксфорде, Джордж Руссо пишет «Плащ Рахманинова» — необычные мемуары, в которых рассказывает две параллельные истории жизни. Параллельные в том смысле, что их главные герои находятся в плену глубокой ностальгии по утраченному. Первая история — о судьбе Эвелин Амстер, неизвестной американской пианистки, потерявшей сына и одержимой великим русским композитором Сергеем Рахманиновым. Вторая — о самом Сергее Рахманинове, так и не сумевшем до конца жизни преодолеть тоску по утраченной родине.
Лирические стихи итальянского поэта графа Джакомо Леопарди (1798 – 1837) уместились в одной небольшой книге «Песен» («Canti»), но вот уже полтора века их читают на разных языках мира, а в Италии, как и стихи великого Петрарки, их заучивают наизусть в школе.
Один из лирических гениев Европы, автор «Песен» стоит на одной ступени с великими итальянскими поэтами всех предшествующих столетий, от Данте до Унгаретти и Монтале. Его высоко ценили Пушкин и Шопенгауэр, а в России нередко сравнивали с Баратынским. Молодой поэт из провинциального городка Реканати не дожил и до тридцати восьми лет, его недолгая жизнь не была ни героической, ни даже просто по-человечески счастливой.
В сборнике три поэмы на мифологические сюжеты, три женских образа, трагических и страстных, — Дидоны, Кассандры и Медеи. В сильных строках Марии Клини звучит голос древних морей. Полны страданий речи карфагенской царицы. Непреклонна Кассандра в зареве горящей Трои. Ярится Медея. Время им нипочем. Они вечны, и не умолкают их голоса, дерзкие и любящие, гневные и кроткие — не то плеск, не то гром, не то шепот.
«Odi et amo».