Уважаемые авторы!
В связи с переполненностью редакционного портфеля издательство "Текст" до конца 2023 года прекратило принимать рукописи от авторов.
Сожалеем и до скорых встреч!
«ТЕКСТ» — самое старое из новых издательств. Основано в 1988 году. Мы отдаем предпочтение добротным книгам, написанным в разное время, но по разным причинам так и не дошедшим до российских читателей.
Мы не ограничиваем себя жанрами, а лишь стараемся, чтобы среди наших книг не было серых, или, как теперь говорят, «никаких». Вот, собственно, и вся наша издательская политика.
Эта нехитрая затея — издавать те книги, что нам самим по душе, — нам до сих пор нравится. Нашим читателям вроде бы тоже.
https://echo.msk.ru/programs/books/2880840-echo/ Николай Александров: «Звери живут по-соседски, терпят друг друга, но не вступают в приятельские связи. Не стоит все перемешивать — вот разумная организация коллективной жизни...» Книга Сильвена Тессона «Снежная пантера» - один из примеров современного травелога.
https://echo.msk.ru/programs/books/2878794-echo/ Николай Александров: Веркор — псевдоним Жана Марселя Брюллера, основателя одного из самых знаковых и по сегодняшний день французских издательств — издательства «Минуи», в свое время рупора французского сопротивления. Оно и возникло благодаря роману «Молчание моря» — диалогу-монологу немецкого офицера с французами, дядей и племянницей, диалогу между словами (немца) и молчанием (французов).
Запахи — часть повседневной жизни каждого человека. «Аромат империй» — книга немецкого ученого и писателя Карла Шлегеля о российско-французских связях в парфюмерии, о культуре запахов, судьбах людей, создававших в ХХ веке знаменитые духи, — в обзоре новых книг по истории и культурологии "Диалог сквозь эпохи": https://www.labirint.ru/now/dialog-skvoz-epohi/
На 74-м Каннском фестивале 6-17 июля будет представлен фильм по удостоенной премии Ренодо книге «Снежная пантера» (La Panthère des neiges) знаменитого французского путешественника Сильвена Тессона. Книга и фильм рассказывают об экспедиции в Тибет в поисках снежного барса, "пантеры горных снегов", которую Тессон совершил вместе с Венсаном Мюнье, фотографом, снискавшим всемирную известность уникальными снимками животных. Режиссер фильма Мари Амиге была участником экспедиции. И теперь у нас есть возможность буквально увидеть то, о чем писал Сильвен Тессон.
"В мир текста попадают только те, кого достала жизнь, кто из нее, можно сказать, убегает... Книжный художник Лукин получает заказ на создание иллюстраций к сказкам народов мира и неожиданно попадает в иную, параллельную реальность — в мир текста, населенный героями самых разных произведений, точнее — самых разных текстов..." - Николай Александров, "Эхо Москвы" - о книге Николая Дежнева "Между строк": https://echo.msk.ru/programs/books/2863144-echo/
Карел Чапек пишет о странной игре случая, жизненных неожиданностях, когда гадание, ясновидение, поэтическое или музыкальное восприятие (впрочем, и здравый смысл тоже) неожиданно ведут к разгадке случившегося...
Н. Александров, "Эхо Москвы" - о сборнике К.Чапека "Рассказы из одного кармана. Рассказы из другого кармана": https://echo.msk.ru/programs/books/2856300-echo/
В четырнадцать лет он опубликовал свои первые стихи и вошел в круг интеллектуальной и артистической парижской богемы. И не просто вошел — его считали равным себе Жан Кокто, Макс Жакоб, Андре Сальмон. В двадцать лет Реймона Радиге не стало. Вышли два наиболее значимых его произведения — романы «Дьявол во плоти» и «Бал у графа д’Оржеля»...
Николай Александров, "Эхо Москвы": https://echo.msk.ru/programs/books/2855626-echo/
«Я горел, я спешил, словно люди, знающие, что должны умереть молодыми, и потому живущие взахлеб» – эта фраза из романа Реймона Радиге «Бал у графа д’Оржеля» оказалась пророческой для самого автора. Книга – в обзоре НГ «Пять книг недели»: https://www.ng.ru/ng.../2021-06-09/9_1081_fivebooks.html
Александр фон Шёнбург вслед за книгами «Искусство стильной беседы» и «Искусство стильной бедности» выпустил книжку «Искусство непринужденных манер. 27 старомодных добродетелей для наших дней». В рассуждениях о мудрости, верности... открытости миру и других добродетелях, Шёнбург от экскурсов в историю легко переходит к современности, убеждая, насколько актуальны давно сложившиеся этические категории. (Н. Александров, Эхо Москвы) https://echo.msk.ru/programs/books/2852374-echo/
"Свидетельство стойкости. Дневники и мемуары о временах испытаний" - в майском обзоре "Лабиринта" книги "Лоскут" Филиппа Лансона и "Убежище" Анны Франк: https://www.labirint.ru/now/svidetelstvo-stoykosti/
«Классика ХХ» — это широкая панорама прозы минувшего столетия. Шедевры европейского модернизма и психологические романы, книги, снискавшие популярность в советское время, и сочинения, пришедшие к отечественному читателю только в последние десятилетия.Подробнее: https://www.labirint.ru/now/ekzamen-na-chelovechnost/
"Чапек пишет легко, иронично, и со знанием дела..." - Николай Александров, "Эхо Москвы", о книге Карела Чапека "Как это делается": https://echo.msk.ru/programs/books/2825182-echo/ Обратите внимание, в оформлении книги использованы рисунки Йозефа Чапека, старшего брата писателя и иллюстратора его произведений.
Как видно из названия, новая серия посвящена ярчайшим писателям бурного ХХ века. Здесь уже известные имена - Ф.Кафка, Дж.Оруэлл, К.Чапек, А.де Сент-Экзюпери, П.Леви, Л.Юрис - и имена авторов, чьи книги на русский почти не переводились. Обзор новинок серии: https://www.labirint.ru/now/klassika-xx/
19 апреля - 2 мая в книжном интернет-магазине Лабиринт действуют скидки до 90%, разыгрываются более пяти сотен денежных сертификатов на покупки, а еще можно получить в подарок литературные сувениры – сумки, закладки, значки с любимыми писателями. Приходите, почитаем вместе: https://www.labirint.ru/biblionight/
Вышел сборник сатирических очерков Карела Чапека, в котором выдающийся чешский писатель рассказывает о буднях работников театра, кино и журналистики, обычно сокрытых от посторонних глаз. «Горький медиа" публикует отрывок: https://gorky.media/fragments/otkuda-berutsya-zhurnalisty/
«Трактат о лущении фасоли» - Ирина Адельгейм о романе и его авторе
«Лущение фасоли было занятием механическим, однако высвобождало не только потребность поделиться пережитым, но и желание фантазировать...» - написал крупнейший польский прозаик и драматург Веслав Мысливский в романе «Трактат о лущении фасоли». О романе и его авторе рассказывает переводчик, литературовед, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН Ирина Адельгейм.
Подробнее: https://www.labirint.ru/now/o-luschenii-fasoli/
Библионочь в Лабиринте 19-28 мая
Библионочь — это особенные дни в конце мая, когда мы ищем книги, которые разделят с нами летние месяцы. Успейте собрать библиотечку увлекательного детского чтения, найти длинный роман для дачных вечеров или напряженный триллер для отпуска. А может быть, вы посвятите лето чему-то совсем новому? Какими бы ни были ваши летние планы, не забудьте про хорошие книги! Ведь с 19 по 28 мая в Лабиринте вас ждут скидки до 85% и приятные сюрпризы: https://www.labirint.ru/biblionight/
Открыт музей писателя Евгения Войскунского
В Музейном объединении «Родная земля» Школы № 1161 в Южном Бутово открыт музей писателя, морского офицера и одного из героических защитников полуострова Ханко (Гангут). Тема войны на Балтике стала центральной в его военной прозе. В послевоенные годы он стал известен как писатель-фантаст. Евгений Львович был с нами, когда 35 лет назад "Текст" делал свои первые шаги, у нас выходили многие его книги: https://www.labirint.ru/search/%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/ Музей создавался усилиями наследников писателя. О том, как появилась идея создания музея, на открытии рассказал сын Евгения Львовича Александр Войскунский. А первую экскурсию по музею провела искусствовед Натэлла Войскунская. Судьба семьи Войскунских – судьба поколения 1920-х. В экспозиции музея – только подлинные документы и артефакты эпохи. Для широкой публики музей откроется в сентябре 2023 года. Его смогут посетить как ученики московских школ в рамках городской олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», так и все желающие. Заявки на посещение можно направлять: kraeved@yandex.ru Подробнее об открытии музея Е.Л.Войскунского: https://disk.yandex.ru/i/zYuwK1VNR-7WTg
Юбилей Паскаля Киньяра
Сегодня, 23 апреля, исполняется 75 лет Паскалю Киньяру, французскому писателю, эссеисту, музыканту, лауреату Гонкуровской премии. Поздравляем нашего автора – от издательства «Текст», которое выпустило в свет шесть его книг! И ждем новых – таких же изысканных и увлекательных! В России книги Паская Киньяра (https://www.labirint.ru/authors/14031/) выходили в переводах лауреата премии им. Мориса Ваксмахера Ирины Волевич. Много удивительного она рассказала о «самом музыкальном авторе», с которым уже много лет знакома, в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей»: https://orpheusradio.ru/programs/tavor-v-mazhore/2023-03-23/24985-irina-volevich
В книгу вошли два последних крупных произведения великого английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона (1788—1824), написанные в 1823 году, — поэмы «Бронзовый век» и «Остров» в переводах поэтов серебряного века Юргиса Балтрушайтиса и Вячеслава Иванова. Сатира «Бронзовый век» — это гневный отклик поэта на Веронский конгресс участников Священного союза, созданного после поражения Наполеона. Темой поэмы «Остров» стал мятеж команды английского корабля «Баунти» в 1789 году. Обе поэмы давно не издавались в России. На английском и русском языках.
Теннесси Уильямс (1911–1983) известен прежде всего как выдающийся драматург, однако в его творческом наследии заметное место занимает поэзия. Это первая в России книга стихотворений Теннесси Уильямса, написанных им в разные годы жизни. Знакомство с его поэзией значительно обогатит представление читателей о творчестве автора, о его сложном и противоречивом внутреннем мире. Стихам Уильямса свойственна особая исповедальность, они не рассчитаны на коммерческий успех и писались скорее для себя, словно дневниковые записи.
Роман Киры Селезнёвой охватывает всю — со страстью и разочарованием, предательством и верой, войной и миром — жизнь обычной женщины с необычной судьбой. Стихи, которые вошли в роман и которые героине писал ее возлюбленный, принадлежат перу писателя Игоря Можейко.
Эта книга — полное собрание дошедших до нас сочинений Гая Валерия Катулла (ок. 87 до н.э. – ок. 54 до н.э.), одного из наиболее выдающихся римских лирических поэтов, современника таких исторических фигур как Цезарь, Цицерон, Красс и Помпей.
Катулл первым описал любовь как абстрактное переживание, а не физическое влечение к определенному индивидууму, задумался над парадоксами своих чувств, что отразилось в формуле «Odi et amo» («Ненавидя, люблю»), наверное самой знаменитой его строчки.
Стихотворения даются в новом переводе Максима Амелина, заслуженно получившим звание «архаиста-новатора».
подробнее >>
Выдающийся писатель Джон Апдайк (1932–2009) — один из самых талантливых американских литераторов. Его роман «Давай поженимся» стал бестселлером. Это трогательная и захватывающая история о взаимоотношениях двух семейных пар. Муж одной из них влюблен в жену приятеля, а его жена — в приятеля мужа. Их переполняют пылкие чувства: страсть, нежность, гнев, отчаяние. Им кажется, что стоит развестись — и начнется новая жизнь. Но оказывается, они не готовы быть вместе. Любовь — не всегда счастье, иногда это страдание.
В сборнике три поэмы на мифологические сюжеты, три женских образа, трагических и страстных, — Дидоны, Кассандры и Медеи. В сильных строках Марии Клини звучит голос древних морей. Полны страданий речи карфагенской царицы. Непреклонна Кассандра в зареве горящей Трои. Ярится Медея. Время им нипочем. Они вечны, и не умолкают их голоса, дерзкие и любящие, гневные и кроткие — не то плеск, не то гром, не то шепот.
«Odi et amo».